ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ КОРРУПЦИОННЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ И ИХ ПРОФИЛАКТИКА ПОСРЕДСТВОМ ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Введение: В статье коррупция рассматривается как общественно опасное, негативное явление современного социума. На основе анализа официальных статистических данных за последние 5 лет определены количественные и качественные характеристики преступности коррупционной направленности в России, проанализированы ее фундаментальные, правовые, организационно-экономические, социальные и культурно-исторические факторы. Материалы и методы. Материалами исследования послужили научные статьи ученых, посвященные изучению коррупции как социального явления; детерминантам преступлений коррупционной направленности, правовой культуре и опыту противодействия коррупции в мировом сообществе; противодействию коррупции в контексте правового воспитания молодежи в системе образования, а также официальные статистические данные МВД России за последние 5 лет. В ходе исследования помимо диалектического метода познания применялись такие частно-научные методы, как формально-логический, структурный и статистический. Результаты исследования позволили вывить тенденции коррупционной преступности в современной России и с учетом анализа причинного комплекса предложить меры по ее нейтрализации. Выводы и заключения. Проведенный анализ позволил прийти к выводу о том, что одним из основных факторов противодействия коррупции в настоящее время является правовое воспитание граждан. В целях эффективной борьбы с коррупцией необходимо формировать и развивать у них как профессиональные, так и «бытовые» компетенции в сфере антикоррупционного поведения. Ключевые слова: коррупция, факторы коррупции, государственная политика, профессиональная компетенция, антикоррупционное поведение, правовое воспитание, правовая культура, правосознание, искоренение коррупции.

Ключевые слова:
коррупция, факторы коррупции, государственная политика, профессиональная компетенция, антикоррупционное поведение, правовое воспитание, правовая культура, правосознание, искоренение коррупции.
Список литературы

1. Потомский В.В. Коррупция как социально-политическое явление: источники и причины возникновения в России // Вестник приволжского института управления. 2017. Том 17. № 1. С. 4-10.

2. Платов Е.В. Причины коррупции в России // Электронный научный журнал «Наука. Общество. Государство». 2018. Т. 6. № 4(24). [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: // esj.pnzgu.ru.

3. Рак А.В. Коррупция и государство: причины, следствия, меры противодействия // [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://rep.bntu.by/bitstream/handle/data/9819/136-145.pdf?sequence=1&isAllowed=y.

4. Татуев А.А. Феномен современной коррупции и факторы формирования коррупционных услуг в государственном секторе // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2015. № 21(255). С. 2-15.

5. Пушкарева И.А., Одинцова Л.Н. Правовая культура и опыт противодействия коррупции в мировом сообществе // Правовая культура. – 2019 – №3(38). – С. 76-84.

6. Сайгитов У.Т. Специфика причин коррупции в республике Дагестан // Коррупция: политические, экономические, организационные и правовые проблемы: сб. материалов Междунар. научн.-практ. конф. (г. Москва, 9-10 сентября 1999 г.). М. Юристъ, 2001. С. 333-335.

7. Антикоррупционное воспитание: система воспитательной работы по формированию у учащихся антикоррупционного мировоззрения в образовательном учреждении: методические рекомендации [Электронный ресурс] Под ред. Е.Н. Барышникова. СПб.: СПбАППО, 2010.

8. Качкина Т.Б., Качкин А.В. Противодействие коррупции через образование: Методические рекомендации [Электронный ресурс] Ульяновск, ОАО «Областная типография «Печатный двор», 2010. – 92 с.

9. Штукарев Н.А. Антикоррупционная культура как антропологическое средство социализации личности // Вестник Оренбургского государственного университета. 2019. № 2(220). С 69-76.

10. Павлова Е.Р. Противодействие коррупции в контексте правового воспитания молодежи в системе образования // Образование: ресурсы развития. 2021. № 1. С. 36-37.

Войти или Создать
* Забыли пароль?