ВИКТИМОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КРАЖ ГРУЗОВ, ПЕРЕВОЗИМЫХ ПОДВИЖНЫМ СОСТАВОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА, И ИХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Введение: в статье представлена виктимологическая характеристика краж грузов, зарегистрированных на крупнейшем участке Транссибирской магистрали, включающей Восточно-Сибирскую, Забайкальскую, Дальневосточную железные дороги. Авторы на примере динамического ряда 2010-2016 гг. анализируют структуру потерпевших от указанных преступлений; уровень их виктимизации. Кроме того, описываются основные виктимогенные факторы, способствующие виктимизации потерпевших от краж грузов. Виктимологическая характеристика положена в основу разработки мер виктимологической профилактики грузовых краж из подвижного состава железнодорожного транспорта. Они имеют различный характер и сгруппированы по содержанию предупредительной работы на охранительные и информационные. Материалы и методы: материалами исследования явились отечественные и международно-правовые законодательные акты, регулирующие перечень вопросов в сфере грузоперевозок на объектах железнодорожного транспорта, научные публикации исследователей, статистические сведения Главного информационно-аналитического центра МВД России, материалы следственной и судебной практики по указанной теме. В контексте диалектического метода и во взаимосвязи с ним в ходе исследования использовались общенаучные методы (анализ, синтез, дедукция, логический, формально-юридический и др.). Результаты исследования: в статье проанализированы некоторые особенности виктимизации потерпевших от краж грузов из подвижного состава железнодорожного траснпорта. Рассмотрены основные виктимогенные факторы, детерминирующие виктимизацию потерпевших от указанного вида преступлений. Предложен ряд мер виктимологической профилактики, направленных на предупреждение исследуемой категории преступлений, который позволит на ранних этапах виктимизации осуществлять профилактическую работу в отношении как потенциальных, так и реальных потерпевших от краж грузов из подвижного состава. Выводы и заключения: обоснована позиция авторов о необходимости изучения роли виктимного поведения потерпевших в механизме совершения краж грузов из подвижного состава железнодорожного транспорта при разработке предупредительных мер.

Ключевые слова:
потерпевший, виктимизация, виктимогенные факторы, кражи грузов, железнодорожный транспорт, виктимологическая профилактика
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации: федеральный закон от 10.01.2003 г. №18-ФЗ // Консультант-Плюс (дата обращения 20.02.2018).

2. Об утверждении Правил пломбирования вагонов и контейнеров на железнодорожном транспорте: приказ МПС РФ от 17 июня 2013 г. № 24 // Там же (дата обращения 20.02.2018).

3. Ивушкина О.В. Кражи грузов из подвижного состава железнодорожного транспорта: характеристика и предупреждение (региональный аспект): дис.. канд. юрид. наук. - Красноярск, 2018. - 200 с. // URL: https://www.dvfu.ru/science/ dissertation-tips/the-thesis/d-999-126-03/ (дата обращения 11.01.2019).

4. Белозерцев С.М., Рыбакова Е.С. Некоторые направления профилактики преступности: ключевые проблемы и пути их решения в Иркутской области // Вестник Восточно-Сибирского института МВД России. - 2016. - № 1. С. 30-36.

5. Варданян Г.А. Роль криминалистической виктимологии в исследовании криминалистически значимых особенностей потерпевших по уголовным делам о преступлениях в сфере теневого фармацевтического рынка // Вестник Восточно-Сибирского института МВД России. - 2017. - № 4. С. 37-45.

6. Виктимологическая характеристика региональной преступности и ее предупреждение: монография / С.А. Корягина, Ж.В. Островских, А.Л. Репецкая, Д.В. Синьков и др.; под ред. А.Л. Репецкой. - М.: Academia, 2009. - 304 c.

7. Грибунов О.П., Малыхина Е.А. К вопросу о значимости исследования технической документации на вагон при расследовании хищений комплектующих деталей железнодорожного транспорта // Проблемы правоохранительной деятельности. - 2017. - № 2. - С. 123-128.

8. Рогова Е.В. Роль виктимного поведения потерпевших в механизме совершения преступлений // Известия Иркутской государственной экономической академии (Байкальский государственный университет экономики и права). - 2011. - № 2. - С. 50.

9. Federal law of 10.01.2003 №18-FL "Charter of railway transport of the Russian Federation" // Consultant Plus Internet Source, 2018. (Accessed 20.02.2018).

10. The order of the Ministry of Railways of the Russian Federation of 17 June 2013. № 24 "About approval of Rules of sealing of cars and containers in rail transport" // Consultant Plus Internet Source, 2018. (accessed 20.02.2018).

11. Ivushkina O.V. Theft of goods from railway rolling stock: characteristics and prevention (regional aspect) // Diss.. cand. jurid. sciences: 12.00.08 / Ivushkina Olga Viktorovna. Krasnoyarsk, 2018. - 200 p. // URL: https://www.dvfu.ru/science/ dissertation-tips/the-thesis/d-999-126-03/ (accessed 11.01.2019).

12. Belozertsev S.M., Rybakova E.S. Some directions of crime prevention: key problems and solutions in the Irkutsk region // Vestnik of the East Siberian Institute of the MIA of the Russian Federation, 2016. - №. 1. - PP. 30-36.

13. Vardanyan G.A. The role of forensic victimology in the study of forensically significant characteristics of victims in criminal crimes in the sphere of shadow pharmaceutical market // Vestnik of the East Siberian Institute of the MIA of the Russian Federation, 2017. - № 4. - PP. 37-45.

14. Victimological characteristics of regional crime and its prevention. Monograph / Koryagina SA, Ostrovsky J.V., Repetskaya AL, Sinkov D.V., and others; Ed.: Repetskaya A.L. - M.: Academia, 2009. - 304 p.

15. Gribanov O.P., Malykhina E.A. To the question of significance of study of technical documentation on the car while investigating thefts of component parts for railway transport // Problems of law enforcement. 2017. № 2. PP. 123-128.

16. Rogova E.V. The role of victim behavior in the mechanism of crime // Izvestiya of Irkutsk State Economics Academy (Baikal State University of Economics and Law). - 2011. - № 2. - P. 50.

Войти или Создать
* Забыли пароль?