На примере "сакральной социологии" Ж. Батая раскрывается аффективный способ существования силовых структур и специфика их взаимоотношений с обществом. В качестве итога констатируется, что отношения между гражданским населением и силовыми структурами по определению не являются нейтральными и не могут быть объяснены только спецификой профессиональной деятельности последних. Аффективная природа этих отношений является структурной, она предполагается самой логикой социальной самоорганизации
1. Быстров В.Ю. Обезглавленный миф / Коллеж Социологии. - СПб.: Наука, 2004. - 588. С. 5-15.
2. Батай Ж. Влечение и отвращение. I. Тропизмы, сексуальность, смех и слезы / Коллеж Социологии. - СПб.: Наука, 2004. - 588. С. 86-99.
3. Батай Ж. Структура и функции армии / Коллеж Социологии. - СПб.: Наука, 2004. - 588. С. 134-144.
4. Батай Ж. Психологическая структура фашизма / пер. Г. Галкиной // Новое литературное обозрение. М.: ТОО «НЛО», 1995. № 3. С. 80-102.
5. Фуко М. Нужно защищать общество: Курс лекций, прочитанных в Коллеж де Франс в 1975 - 1976 учебном году / пер. с франц., вступ. статья Е.А. Самарской. - СПб.: Наука, 2005. - 312 с.
6. Нанси Ж.-Л. Бытие единичное множественное / пер. с франц. В.В. Фурс под ред. Т.В. Щитцовой. - Мн.: Логвинов, 2004. - 272 с.