сотрудник с 01.01.2023 по 01.01.2025
сотрудник с 01.01.2023 по 01.01.2025
УДК 342.9 Административное право
Введение. В Российской Федерации как правовом государстве право вообще и административное право в частности должны предоставлять новые возможности для правового регулирования функций государства. Необходимо учитывать и отображать в методах и способах регулирования современные тенденции, которые имеют место в сфере публичного управления с целью его совершенствования, развития взаимодействия государства и общества. Культурная функция государства и культурные права и свободы граждан являются отдельными явлением общественной жизни и объектом обеспечения со стороны государства. Признание двоякого характера культурной функции (внешнего и внутреннего) имеет принципиальное значение для совершенствования механизмов ее реализации, в рамках которых должны быть сосредоточены новые средства и процедуры выполнения внешних и внутренних культурных задач государства. В статье определяются особенности, свойственные механизму административно-правового обеспечения реализации культурной функции государства, составляющие этого механизма относительно сферы культуры, формулируются предложения по его совершенствованию. Материалы и методы. Материалами исследования послужили научные труды российских ученых относительно предмета исследования и нормативная правовая база Российской Федерации. Методологическую основу исследования составили диалектический метод, анализа источников, историко-правовой и другие методы. Результаты исследования позволили раскрыть сущность механизма административно-правового обеспечения культурной функции государства, представляющего собой систему, направленную на упорядочение правовых отношений в сфере культуры, их регламентацию и обеспечение взаимодействия государственных органов с иными субъектами правоотношений. Выводы и заключения. Проведенный анализ позволил прийти к выводу о том, что для повышения эффективности реализации культурной функции государства необходимо минимизировать административное воздействие на объекты культуры, создавая условия для их самостоятельного развития в рамках правового регулирования. Государство должно сосредоточиться на поддержке и стимулировании культурной сферы, избегая излишнего управленческого вмешательства.
государство, функции государства, культурная функция, административное право, административно-правовое обеспечение
1. Россинский Б. В. Реализация концепций административной реформы // Вестник Университета им. О.Е.Кутафина. 2018. № 1 (4) с. 31-38.
2. Адмиралова И. А. Актуальные проблемы предмета административного права : монография / И. А. Адмиралова, М. В. Костенников, А. В. Куракин.- М. : ИНФРА-М, 2023. 204 с.
3. Алексеев С.С. Общая теория права. Т.2.-М.,1982. 359 с.
4. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: учебник. 2-е изд., М.: Омега-Л, 2011. 525 с.
5. Барабанова С.В. Государственное регулирование высшего образования Российской Федерации: административно-правовые вопросы. Казань: Изд-во Казанского государственного университета. 2004. 340 с.
6. Бахрах Д.Н. Административное право: Учебник. – М.: Изд-во БЕК, 1993. 622 с.
7. Матузов Н.И. Теория государства и права: учебник / Н.И. Матузов, А.В. Малько – М. : Юристъ, 2004. 512 с.
8. Бахрах Д. Н., Российский Б. В., Старилов Ю. Н. Административное право: Учебник для вузов. 2-е изд., изм. и доп. М.: Норма, 2005. 800 с.
9. Погорелко В.Ф. Местные Советы в механизме осуществления функций Советского общенародного государства/ В.Ф.Погорелко. – К. : Наукова думка, 1986. 236 с.
10. Барабанова С.В. Государственное регулирование высшего образования как социокультурная функция государства / С.В.Барабанова // Право и образование. – 2004.- № 3. – с. 68-88