В статье дается краткая характеристика исламскому экстремизму, рассматриваются особенности его проявления в местах лишения свободы, на основе которых автор приходит к выводу, что исламский экстремизм противостоит криминальной субкультуре.
исламский экстремизм, криминальная субкультура, исправительные колонии, исламские экстремисты
1. Малышев Д.В. Центральная Азия: угроза радикального исламизма. Ситуация в Таджикистане // Свободная мысль. М.: Политиздат, 2016. № 4 (1658). С. 181-192.
2. Старков О.В., Башкатов Л.Д. Криминотеология: религиозная преступность / под общ. ред. О.В. Старкова. СПб.: Юрид. центр Пресс, 2004. 386 c.
3. Булгаков С.В. Православие: праздники и посты. Богослужение. Требы. Расколы, ереси, секты. Противные христианству и православию учения. Западные христианские вероисповедания. М., 1994. 576 с.
4. Абу Амина Биляль Филипс. Законы жизни мусульман: эволюция фикха. М., 2002. 280 с.
5. Pipes D. In the path of God. Islam and Political power. Books inc. Publ. 1983. 737 р.
6. Сулейменов Р. Ваххабизм в российских тюрьмах: распространение и последствия. URL: http:www.ng.ru.
7. Ишигеев В.С. Криминальная субкультура мест лишения свободы и ее взаимосвязь с организованной преступностью // Проблемы борьбы с организованной преступностью: сб. ст. Иркутск: Изд-во БГУЭП. 2004. С. 74-83.
8. Анисимков В.Н. Криминальная субкультура и ее нейтрализация в исправительных учреждениях России: автореф. дис. … д-ра юрид. наук. М., 1998. 45 с.
9. Трифонова Е. Тюремные джамааты отменили воровские понятия // Независимая газета. 2017. 22 авг.