К ПРОБЛЕМЕ ПОСТРОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ВОЕНИЗИРОВАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ НА ОСНОВЕ ЛИЧНОСТНО-ЦЕНТРИРОВАННОГО ПОДХОДА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматриваются личностные и профессионально важные качества сотрудника ОВД: автономность, интернальный локус контроля, способность к выстраиванию поведения на основе копинг-стратегии. Приведены результаты эмпирического исследования сформированности названных качеств у курсантов старших курсов института МВД. В рамках научной дискуссии анализируется возможность построения образовательного процесса в образовательных организациях системы МВД на основе личностно-центрированного подхода.

Ключевые слова:
личностно-центрированный подход, профессионально важные качества сотрудников ОВД, автономность, интернальный локус контроля, копинг-поведение
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Каримов А. А., Подлиняев О. Л. Психологическая поддержка обучающихся в образовательном процессе вуза // Современные проблемы профессионального образования: опыт и пути решения: материалы первой всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. Иркутск: ИрГУПС, 2016. С. 433-438.

2. Маслоу А. Дальние пределы человеческой психики / пер. с англ. СПб.: Евразия, 1997. 430 с.

3. Маслоу А. Психология бытия / пер. с англ. М.: Рефлбук, Киев: Ваклер, 1997. 304 с.

4. Подлиняев О. Л., Каримова Т. С. Экзистенциальный подход и возможности использования его положений в образовательном пространстве вуза правоохранительного профиля // Вестник Восточно-Сибирского института МВД России. Иркутск: ВСИ МВД России, 2016. № 2 (77). С. 112-119.

5. Роджерс К. Р. Клиентоцентрированная терапия / пер. с англ. М.: Рефлбук; Киев: Ваклер, 1997. 320 с.

6. Роджерс К. Р. Свобода учиться / К. Р. Роджерс, Д. Фрейберг. М.: Смысл, 2002. 527 с.

7. Салливан Г., Роттер Дж., Мишел У. Теория межличностных отношений и когнитивные теории личности / пер. с англ. М.: Прайм-Еврознак, 2007. С. 35-82.

8. Трущенко М. Н. Проблема совладающего поведения в психологической литературе // Психологические науки: теория и практика: материалы междунар. науч. конф. (г. Москва, февраль 2012 г.). М.: Буки-Веди, 2012. С. 13-16.

9. Франкл В. Человек в поисках смысла: сб. / пер. с англ. и нем.; общ. ред. Л. Я. Гозмана и Д. А. Леонтьева; вступ. ст. Д. А. Леонтьева. М.: Прогресс, 1990. 368 с.

10. Lazarus R.S., Kanner A.D., Fоlkman S. Emоtiоns: a cоgnitive рhenоmenоlоgical analysis // Emоtiоn. Theоry, Research and Exрerience. V. 1. N.Y., 1980. P. 185-217.

Войти или Создать
* Забыли пароль?