РЕГЛАМЕНТАЦИЯ В УПК РФ ПОРЯДКА ПРОИЗВОДСТВА СЛЕДСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ С УЧАСТИЕМ МАЛОЛЕТНЕГО И НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО ПОТЕРПЕВШЕГО
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье анализируются новые правила УПК РФ, определяющие порядок следственных действий с участием малолетних и несовершеннолетних потерпевших. Обосновывается тезис, согласно которому педагог и психолог при расследовании преступлений, совершенных в отношении несовершеннолетних, выполняют разные задачи. Формулируются предложения о наделении психолога рядом дополнительных прав в целях получения от малолетнего и несовершеннолетнего потерпевшего полных и правдивых показаний.

Ключевые слова:
малолетний, несовершеннолетний, потерпевший, допрос, очная ставка, опознание, педагог, психолог
Список литературы

1. Россиийская газета 2013. 30 дек.

2. Зеленин С. Р. Права потерпевшего в уголовном процессе: комментарий к новеллам УПК РФ // Уголовный процесс. 2014. № 4. С. 10-21 ;

3. Зеленин С. Р. Исследование судом показаний несовершеннолетнего потерпевшего или свидетеля // Уголовный процесс. 2015. № 3. С. 24-34 ;

4. Поликашина О. В. Защита прав несовершеннолетних потерпевших в уголовном судопроизводстве // Мировой судья. 2014. № 4. С. 18-21 ;

5. Кудрявцева Т. Г., Кожухарик Д. Н. Новеллы в процессуальных правах и обязанностях потерпевшего и свидетеля // Уголовный процесс. 2015. № 2. С. 40-47 ;

6. Кальницкий В. В., Ларин Е. Г. Дополнительное регулирование участия потерпевшего и свидетеля в производстве следственных и судебных действий // Рос. следователь. 2015. № 3. С. 16-20 ;

7. Кальницкий В. В., Овчинникова М. М. Видеозапись следователем (дознавателем) показаний несовершеннолетнего потерпевшего или свидетеля // Законодательство и практика. 2016. № 1 (36). С. 32-36 ;

8. Марковичева Е. В., Татьянина Л. Г. Проблемы участия педагога и психолога в уголовном процессе // Вестник Удмуртского государственного университета. Сер. Экономика и право. 2017. № 2. С. 133-138.

9. Вдовцев П. В. К вопросу об участии педагога (психолога) в допросе несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого // Расследование преступлений: проблемы и пути их решения. 2015. № 2 (8). С. 75-77.

10. Бюл. Верховного Суда Российской Федерации. 2010. № 9.

11. Россиийская газета 2011. 11 февр.

12. Тетюев С. В. Процессуальные особенности допроса несовершеннолетнего обвиняемого : монография / под ред. А. В. Кудрявцевой. М., 2006. 176 с. ;

13. Бычков А. Н. Участие педагога в уголовном судопроизводстве : дис. … канд. юрид. наук. Ижевск, 2007. 227 с. ;

14. Марковичева Е. В. Использование специальных знаний по уголовным делам с участием несовершеннолетних // Уголовно-процессуальные и криминалистические проблемы борьбы с преступностью : мат-лы всерос. науч.-практ. конф. Орел, 2016. С. 187-191.

15. Производство дознания по уголовным делам о преступлениях несовершеннолетних : учеб.-практ. пособие / Б. Б. Булатов [и др.]. М., 2003.

16. Семенцов В. А. Следственные действия в досудебном производстве (общие положения теории и практики). Екатеринбург, 2006.

17. Научно-практический комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации / под общ. ред. В. М. Лебедева ; науч. ред. В. П. Божьев. 8-е изд., перераб. и доп. М., 2012.

18. Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации / под науч. ред. Г. И. Загорского. М., 2016.

19. Бычков А. Н. Участие педагога в уголовном судопроизводстве : автореф. дис. … канд. юрид. наук. Ижевск, 2007.

20. Сурменева С. В. Участие психолога в стадии предварительного расследования: автореф. дис. … канд. юрид. наук. Челябинск, 2009.

21. Петровская М.С. Психолог и педагог в системе участников процесса // Вестник СамГУ. 2011. № 1/2 (82). С. 235-240.

22. Сафуанов Ф. С. Судебно-психологическая экспертиза в уголовном процессе. М., 1998. 192 с. ; Марковичева Е. В. Использование судебно-психологических и комплексных судебных психолого-психиатрических экспертиз в доказывании по уголовным делам в отношении несовершеннолетних // Юридическая психология. 2008. № 2. С. 31-35 ;

23. Петровская М. С. Психолог и педагог в системе участников процесса // Вестник СамГУ. 2011. № 1/2(82). С. 235-240 ;

24. Петровская М. С. К вопросу о формах использования специальных педагогических и психологических знаний в уголовном судопроизводстве // Там же. 2012. № 2/1(93). С. 171-174.

25. Хмелева А. В. К вопросу об использовании специальных знаний психолога при расследовании преступлений, совершаемых в отношении несовершеннолетних // Теория и практика судебной экспертизы в современных условиях : мат-лы 5-й междунар. науч.-практ. конф. (Москва, 22-23 января 2015 г.). М., 2015. С. 490-493.

26. Брусницин Л. В. Новые правила допросов несовершеннолетних потерпевших и свидетелей на предварительном следствии и в суде // Уголовное право. 2015. № 3. С. 90-94.

Войти или Создать
* Забыли пароль?