В статье раскрывается суть понятий «субъектная позиция» и «профессиональная компетенция», рассматривается взаимосвязь наличия у курсанта субъектной позиции и его будущего профессионального роста, предлагаются некоторые педагогические условия, способствующие развитию субъектной позиции курсантов.
1. Ушинский К.Д. Педагогические сочинения: В 6 т. Т. 5 / Сост. С.Ф.Егоров. - М.: Педагогика, 1990. - 528 с.
2. Осницкий А. К. Проблемы исследования субъектной активности / А.К.Осницкий // Вопросы психологии. - 1996. - № 1. - С. 5-19.
3. Дулинец Т.Г. Становление субъектной позиции учащихся в учебном процессе: Автореф. дис.. канд. пед. наук / Т.Г.Дулинец. - Красноярск, 2005. - 23 c.
4. Белошицкий А.В. Становление субъектности будущих офицеров в военном вузе. Автореф. дисс. … док. пед. наук / А.В.Белошицкий. - Воронеж, 2009. - 44 с.
5. Трещёв А.М. Субъектная позиция личности: Учебное пособие / А.М.Трещёв. - Калуга: КГПУ им. К.Э.Циолковкого, 2001. - 145 с.
6. Брушлинский А.В. Проблемы психологии субъекта / А.В.Брушлинский. - М.: Издательство «Институт психологии РАН», 1994. - 109 с.
7. Щукина Н.В. Развитие субъектной позиции будущих офицеров в образовательном процессе военного вуза. Автореф. дисс. … канд. пед. наук / Н.В.Щукина. - Рязань, 2006. - 19 с.